1. Disclaimer

Для понимания нижеизложенного материала желательно предварительно ознакомиться с материалом «Новое в соционике. Гипотеза: «Объективный субъективизм» и «Эгоцентрический субъективизм»», иначе нижеизложенный материал может быть неверно воспринят.

 

2. Суть гипотезы)

Правота белого логика ситуативна, относительна и зависит от обстоятельств, в то время как правота белого этика постоянна, абсолютна и от обстоятельств не зависит.

Можно сказать, что белый логик бывает то правым, то неправым, — к примеру, при проезде на зеленый свет белый логик себя чувствует правым, при проезде на красный — неправым, при ревизии собственного сейфа в своем собственном доме — правым, при ревизии чужого сейфа в чужом доме — неправым.

В то время как правота белого этика, в силу эгоцентричности мышления, всегда и неизменно находится при нём — и при проезде на красный свет, и при вторжении в чужой дом с целью ревизии чужого сейфа.

Можно также сказать, что для белого логика одно и то же его действие может быть правильным или неправильным в зависимости от контекста, в то время как у белого этика контекст любых ситуаций просто обнуляется.

Допустим, белый этик вторгся в чужой дом с целью ревизии чужого сейфа, и некий человек, хозяин дома, пытается белому этику в этом деле помешать.

Если посмотреть на эту ситуацию с точки зрения [БЛ] — со стороны, отвлеченно, — то человек, пытающийся помешать белому этику, в контексте сложившейся ситуации абсолютно прав. Однако у белого этика, — в силу того, что ему сложно увидеть ситуацию отвлеченно, в силу того, что он смотрит на ситуации «изнутри», относительно себя, — контекст сложившейся ситуации обнуляется, и, с его точки зрения, он видит перед собой наглого, циничного, абсолютно аморального и бессовестного негодяя, который пытается его обидеть, причинив душевную и физическую боль.

И, разумеется, с точки зрения белого этика, этот наглый, циничный, абсолютно аморальный и бессовестный негодяй за свое дерзкое поведение теперь обязательно должен быть наказан.

 

3. Дополнительные материалы

Новое в соционике. Гипотеза: «Объективный субъективизм» и «Эгоцентрический субъективизм»