Субъективизм/объективизм в соционике – так ли всё однозначно?
Согласно теории соционики, представители первой и второй квадр по признакам Рейнина являются субъективистами, а третьей четвертой – объективистами.
У субъективистов в ценностях имеется субъектная логика (также называемая белой логикой, сокращенно – БЛ), которая отвечает за интерпретацию объективных фактов.
А у объективистов в ценностях имеется объектная логика (также называемая черной логикой, сокращенно – ЧЛ), которая отвечает за информацию о собственно фактах без какой-либо интерпретации.
То есть по существу признак «объективизм/субъективизм» привязывается к соционической логике.
Хотя ведь существует также и объектная этика (иначе называемая черная этика, ЧЭ) и субъектная этика (белая этика, БЭ), и субъектная этика тоже может очень здОрово интерпретировать различные факты и предлагать очень смелые трактовки реальных обстоятельств.
Я бы даже сказал, что субъектная этика может интерпретировать факты достаточно тенденциозно, сознательно и целенаправленно вырисовывая нужную картину мира.
Субъектная этика может также формировать тенденциозные образы людей, демонизируя их, или, напротив, «ангелизируя» (апологизируя).
И кстати говоря, мне кажется, что вопрос интерпретации событий и формирования тенденциозных образов людей субъектной этикой пока что в соционике практически не освещен – или, может быть, я просто не знаком с соответствующими материалами?
Теги: белая этика, БЭ, БЭ-субъективизм, БЭ-субъективисты, веселость/серьезность, веселые/серьезные, переиначивание, признаки Рейнина (ПР), субъективизм/объективизм, субъективисты/объективисты, тенденциозность, этические манипуляции, этический рефрейминг